Если вы задумались об организации своего дела в сфере кейтеринга, то для начала вам стоит определиться, чего конкретно вы хотите. У вас уже есть ресторан (кафе, закусочная) и вы хотите организовать доставку блюд вашей кухни?
Это значит, что недостаточно доставить блюда к месту назначения. Важно также изящно сервировать и качественно обслужить гостей мероприятия.
Если у вас уже есть стационарный ресторан или кафе, то вам будет проще определиться с меню и персоналом. Менее выгодным будет организовывать выездное обслуживание, не имея функционирующего кафе. Это экономит первоначальные затраты на организацию бизнеса, но существенно снижает степень доверия потребителя.
Представьте себе: рядом с вашим домом открывается пиццерия. Пару раз наведавшись туда, вы понимаете, что пиццу там готовят отменно, к тому же есть доставка. Нетрудно догадаться, где вы закажете пиццу, будучи в гостях у друзей.
Другое дело, если вы начинаете рекламировать «с нуля», допустим, организацию свадеб. Никому не хочется попасть впросак, связываясь с неизвестной фирмой. Поэтому стоит внимательно отнестись к рекламе вашего заведения в случае, если вы новичок в ресторанном деле.
Кроме того, для начинающих в кейтеринге, как и в любом другом бизнесе чрезвычайно важно провести маркетинговое исследование для того, чтобы определиться, какова же ситуация на рынке.
Будет ли ваш ресторан востребован, учитывая его направленность, ценовую категорию и местоположение? Каким вы видите потребителя?
Наверное, открывать десятый японский ресторан с доставкой роллов в квартале – не лучшая идея. Эти советы кажутся простыми, но трудно вообразить, насколько мешают предпринимателям их личные желания, не соотносящиеся с действительностью.
Выбор названия и стиля оформления лучше доверить профессионалам. Нередко можно встретить неудачные названия ресторанов, кафе и магазинов, которые, наверное, казались владельцам весьма оригинальными.
Кроме того, необходимо продумать декоративное оформление и техническое сопровождение банкетов (как правильно направить свет, какую подобрать музыку). Это все входит в понятие выездного обслуживания.
Далее следует определиться с оборудованием для приготовления и доставки пищи. Технические характеристики, безусловно, лучше обговорить со знающими людьми, а вот предметы интерьера и мебель можно выбрать на свой вкус, но так, чтобы они не противоречили концепции вашего ресторана.
При организации выездного обслуживания крайне важно учитывать, в помещениях вы планируете организовывать праздники или на открытом воздухе, ведь это потребует от вас разных приобретений.